Экзамены

Ловушки в IELTS Listening или к чему быть готовым?

prepareПочему  студенты с высоким уровнем английского иногда набирают низкий балл за IELTS listening? Даже те, кто регулярно слушают подкасты и смотрят фильмы на английском? Дело в том, что IELTS  задания на аудирование содержат в себе подводные камни и ловушки. Именно поэтому кандидаты, которые не готовились к специфике экзамена, могут получить столь неутешительные баллы. Когда вы смотрите фильмы или слушаете выступления на TEDTALKS, то вы не вслушивайтесь в аудио для поиска ответа на конкретные вопросы, вы просто пытаетесь понять основную идею.  Есть возможность переслушать запись по нескольку раз, читать transcript или субтитры – на экзамене всё будет не так.

Что делать? Как готовиться? Чего ожидать?

Во-первых, готовьтесь по официальным тестам IELTS за прошлые года (Cambridge IELTS  1-12) либо по пособиям, которые посвящены именно тренировке IELTS Listening – например, Collins Listening for IELTS или Macmillan Improve your IELTS Listening and Speaking Skills.

CambridgeIELTSCollection_thumb-1Снимок

Во-вторых, тренируйтесь писать от руки карандашом (можно механическим) на бланке ответов. Слушайте аудио только один раз, как на экзамене, не давайте себе поблажек и не заглядывайте в ответы раньше того, как полностью закончите аудирование.new listening

В-третьих,  знайте, где обычно таятся трудности в IELTS Listening:

1. Волнение на экзамене.

Постарайтесь сохранять спокойствие на экзамене. Для этого вам может помочь предварительная подготовка дома, хорошее самочувствие и концентрация внимания. Если даже так случилось, что вы что-то пропустили, то постарайтесь не расстраиваться, а слушать дальше. Если вы что-то не поняли – не паникуйте, вам не нужно знать и понимать абсолютно все слова.

Будьте готовы к тому, что listening может проходить не в самых комфортных условиях – не будет привычных наушников, а только диск с аудиоколонками в кабинете (этот момент хорошо бы уточнить заранее у центра, в котором вы будете сдавать экзамен). Говорят, что если в аудитории будет несколько колонок, то в идеале сесть так, чтобы они находились на равном расстоянии от вас. Сдать тест IELTS на компьютере с наушниками сейчас можно сдать только в Москве в центре ielts-moscow и только модуль Academic.

2. Написание слов по буквам и номеров по цифрам.

Казалось бы, уровень английского уже высокий – upper intermediate, а вы можете просто с непривычки не уловить номер телефона или название улицы или написание чьей-то фамилии, если не практиковали восприятие на слух таких заданий. Давайте повторим, как же произносят телефонные номера. В американском английском ноль произносится как ‘o’(как слово “oh” или в слове “go”) , в британском – “zero”.  Если нулей несколько, то будет следующее – например, 795600 произносят как “seven nine five six hundred”.  Если есть две одинаковые цифры, то говорят double, три- triple. Так, номер 443-7555 произнесут как “double foure three.. seven triple five”. Записать ответ нужно цифрами!

Десятичные цифры произносятся со словом “point” (точка)и каждую цифру произносят по отдельности. Например, 18.76 – “eighteen point seven six”.

Цены.  Когда говорят о ценах, то слово “point” НЕ произносят. Десятичные цифры группируются и используется слово “and”. Например, $18.75  произнесут как “eighteen dollars and seventy-five cents”. Иногда спикеры не произносят название валют, но в ответе нужно будет написать значок доллара, евро или фунта.

Дроби. Кроме половины (a half), четверти (a quarter), трети (a third ) дроби произносятся с окончанием – th. Например, 5/6 произнесут как “five-sixth” и 8/10 как “eight-tenth”.

Тысячи. Иногда про тысячи говорят со словом “hundred”. Например, 1,800 произнесут как (eighteen hundred), 3,900 – “thirty-nine hundred”, а 1,213 как “twelve hundred and thirteen”.

Даты. Даты в IELTS Listening нужно записывать в следующем формате «число месяц год» – например, «6 June 2014».

Некоторые студенты путают буквы G и J, C и  S, I и E, Y и U, H и 8. Повторите написание дней недели и всех месяцев!

3. Элементы разговорной речи.Two students/ friends looking at laptop computer together.

Помните, что речь в  IELTS listening (даже если это лектор в университете) не будет звучать так, как будто он читает вызубренный письменный текст. Будьте готовы, к тому что речь будет естественной, а значит собеседники могут перебивать или поправлять себя или друг друга. Так, например, вы можете в спешке записать в ответ то, что услышали сразу, а дальше спикер вдруг скажет, что ошибся или что они так планировали, а потом оказалось всё иначе.

Как перебивают собеседника (Interruptions) – фразами “I’m sorry, but..”, “Excuse me, but…”,  “I don’t want to be rude, but..”, “Can I interrupt?”, “Hang on..”, “Hold on..”, “Can I just say that..” и др. – нужно будет помнить, о чём говорили до того перебили, чтобы понять, что сказано после.

Самоисправления (Self-Correction) есть практически в каждом IELTS listening. Именно они чаще всего вносят путаницу. Вы уже записали в ответ первое, что назвал спикер и вдруг он говорит, что вообще-то это не совсем верно.  При чем фразы не всегда такие ясные как “Let me rephrase that”, “Actually…”, “Hang on/ Hold on”, “That’s not exactly right”, “That’s not really true”, “Let me start again/over”, они могут просто быть другими, например, скажут, что так  было раньше, а теперь уже по-другому  или  что  что-то в этом роде.

4. Бланк с вопросами и вариантами ответов перед глазами.

Перед вами лежит текст со словами, на которые вы можете отвлекаться – будете то и дело читать их вместо того, чтобы слушать внимательно аудиозапись. Пытаясь услышать конкретную информацию и слова и   не будучи  готовым к синонимам или к к тому, что одновременно могут быть озвучены  ответы на несколько вопросов, — вы запишите только один и уже упустите второй и третий (ну или 7 и 8).

Two students sitting on a couch in a library with a laptopВ IELTS пособиях да и в самих IELTS заданиях вас просят читать вопросы и варианты ответов заранее — якобы это развивает ваше умение догадываться о том, что будет в тексте или аудио. На деле часто оказывается так, что они отвлекают вас от самого прослушивания. Лично мне гораздо легче и (как это ни странно и быстрее!) сначала полностью прочитать текст в Reading и понять его, а потом ответить на вопросы. А пробовали ли вы прочесть вопрос, не читая ответов,  постараться записать ключевые слова и факты, а лишь потом выбрать ответ? Или по крайней мере не читать варианты ответов? Прочтите сразу несколько вопросов и держите их в голове, чтобы не получилось так, что вдруг вы обнаруживаете, что уже нужно переворачивать страницу, а у вас ещё 3 вопроса остались не отвеченными.

А что обычно советуют в IELTS пособиях?

До того  как начали слушать — прочтите задания, чтобы:

1) точно знать, сколько слов нужно будет написать в бланк ответов,

2) понять о чем будет  речь,

3) подчеркнуть ключевые слова,

4) придумать синонимы, потому что в аудиозаписи может прозвучать не именно это слово, а эквивалент.

Во время слушания:

1) Слушайте внимательно, так как могут звучать не прямые ответы на вопрос,  а синонимы.

2) Не пишите больше максимума слов.

3) Не старайтесь записать всё, что слышите (даже в черновик) – не успеете. Пишите символами.

4) Если что-то не уловили, не расстраивайтесь – продолжайте слушать дальше, иначе пропустите и другие вопросы.

После прослушивания:

1. Убедитесь, что написали ответы на все вопросы.

2. Проверьте написание и грамматику.

5. Орфография и грамматика имеют значение

Даже если вы поняли аудио, уловили ключевые слова и ответы на вопросы, вам всё равно их могут не засчитать, если вы ошиблись в правописании или использовали не ту часть речи, которую требует вопрос, а написали так, как было в записи.

Познакомьтесь с топом слов, в написании которых чаще всего делают ошибки:

Внимательно читайте вопросы – присмотритесь, какой части речи должен быть ответ – глагол, существительное, прилагательное, наречие? Нужен инфинитив или герундий? Нужно единственное или множественное число? И пишите так, как этого требует вопрос, а не как звучало в аудиозаписи.

Желаем вам хорошо подготовиться к экзамену и удачно сдать IELTS!

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Предыдущая запись

Почему я не верю в самостоятельное изучение языка? Или с учителем нужно тоже учиться самостоятельно!

Следующая запись

ЕГЭ по английскому 2017. Интервью с ЕГЭ экспертами

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *