Мария

Образование: высшее педагогическое. Диплом с отличием. Специальность: учитель английского языка. Магистр образования с отличием.

Опыт преподавания английского более 8 лет, в том числе и в вузе. Мария предпочитает коммуникативную методику в обучении английскому, но также любит и комбинированный подход, так как считает классическую методику преподавания довольно эффективной при изучении лексики и грамматики. Для каждого ученика Мария подбирает методику с учетом его предпочтений и особенностей характера, чтобы обучение было интересным и увлекательным процессом.

Дополнительно занимается устным последовательным и письменным переводом, переводила для туристов из Канады, США, Новой Зеландии, имеет опыт организации экскурсий. Хобби: саморазвитие, активный отдых, чтение, общение и литературные переводы.

Мини-интервью с Марией на тему обучения детей английскому по скайпу:

1. Какими ресурсами и пособиями Вы пользуетесь при обучении детей английскому по Skype?
Скажу сразу, что заниматься с детьми в скайп – это море удовольствия. Не скованный школьным этикетом, когда нужно тихо сидеть на уроке среди еще десятка своих одноклассников, ребенок может задавать вопросы, выражать свое мнение, что помогает ему более полно раскрыться, а мне, в свою очередь, подобрать материал с учетом его предпочтений и увлечений. Это может быть как статья о скейтерах на http://learnenglishteens.britishcouncil.org/ , так и просмотр мультфильмов с сайта http://www.english-cartoons.ru/educationalenglishcartoons.html .
Каждый ребенок – очень индивидуален, поэтому я никогда не пользуюсь меньше, чем двумя пособиями параллельно. Чаще всего это Spotlight, поскольку именно на него переходят школьные программы, но так же это может быть любой школьный учебник по желанию ученика (авторство Верещагиной, или Афанасьевой), а так же прекрасные аутентичные издания – учебники Мерфи, Round-Up, Blockbuster, Enterprise – есть из чего выбрать сообразно возрасту ребенка и уровню владения языком. Дети младшего школьного возраста просто обожают Welcome, я подозреваю, из-за веселых обучающих мультфильмов, которые сопровождают каждый раздел курса. Кроме того, есть замечательный ресурс eslprintables.com, на котором учителя обмениваются своими разработками, авторскими упражнениями и рекомендациями.

***
Как Вы поддерживаете интерес и мотивацию у детей?
Мне, наверное, везет, потому что дети у меня в основном очень заинтересованы в изучении языка, и я не могу сказать, что мне приходится затрачивать какие-то особые усилия, чтобы поддержать их интерес или повысить мотивацию. Хотя бывают и случаи, что ребенок не выполнил домашнее задание – потому, что не успел, забыл или решил «посачковать» :), или не может сосредоточиться во время урока – т.к. устал в школе, поссорился с другом или получил плохую оценку. В этом случае кому-то поможет собраться любимый персонаж, кто-то «снимет стресс», рассказав о своем дне (разумеется, на английском), кто-то получит удовольствие, сумев перевести популярную песню. Поэтому, у меня всегда есть несколько альтернативных заготовок, которые я при необходимости ввожу урок, даже если они не были запланированы

***
3. Какие трудности существуют при обучении детей по Skype? Как Вы с ними боритесь? Какие советы можете дать?
С одной стороны – дети в восторге от возможности заниматься в скайп, поскольку это для них – элемент новизны и воспринимаются такие занятия как игра. Но здесь и кроется «подводный камень» – если это – игра, то зачем сосредотачиваться? Поэтому иногда бывает сложно переключить ребенка на серьезное рассмотрение грамматической темы. Давать советы не хочу, поскольку считаю, что универсальных советов для работы с детьми не существует. Чаще всего я ввожу ребенка в новую тему, позволив ему сделать ошибку, затем объяснив, как сказал бы это слово или фразу настоящий англичанин. Или, например, если мы изучаем новое время – мы повторим уже известные нам времена на примере каких-либо предложений (возможно, краткий смешной текст с известными грамматическими конструкциями), а затем я спрошу, а как бы мы сказали о событиях текста, если бы они происходили в будущем (Future Simple) или только что произошли (Present Perfect).
Еще один мой «спасательный круг» – это родители, с которыми я поддерживаю связь, особенно на начальном этапе обучения. Не всегда ребенок раскрывается сразу, и я вполне допускаю, что что-то ему не понравится, где-то он «закроется» и я это пропущу, поскольку, техника не всегда передаст малейший оттенок настроения – но это не останется незамеченным его мамой, с которой мы после урока обсудим некоторые моменты поведения ребенка и то, насколько внимательно и заинтересованно был воспринят материал.