Статьи
FCE Speaking. Как подготовиться?
Мы помогли уже многим студентам подготовиться к экзамену FCE в рамках индивидуальных уроков по Skype. Эта статья пригодится для тех, кто собирается готовиться к этому экзамену. Мы расскажем, из чего состоит устная часть экзамена FCE, а также дадим советы для успешного прохождения всех этапов.
Как проходит FCE Speaking?
Улыбаясь и высоко держа голову, вы заходите в экзаменационную комнату вместе с другим кандидатом и, дружелюбно глядя, здороваетесь с двумя экзаменаторами. Один из них будет сидеть за столом и задавать вопросы, а другой – отмечать плюсы и минусы в вашей речи. Вы сдаете экзаменационные листы и присаживаетесь. Не волнуйтесь из-за того, что второй экзаменатор будет постоянно что-то отмечать на листе – отмечаются не только ошибки, но и хорошие стороны вашего ответа. Будет лучше, если вы сможете не обращать на него внимания.
FCE Speaking длится 14 минут и состоит из 4 частей:
- Общие вопросы к кандидатам об их жизни (3 мин)
- Описание и сравнение фотографий (4 мин)
- Парное задание (3 мин)
- Обсуждение (4 мин)
Часть 1. Interview
Здесь вас попросят рассказать о себе, вашей семье, где вы живете, ваших увлечениях, образовании, работе и т.д. Часто вопросы звучат так, что на них можно дать короткие ответы, но тем не менее вам нужно стараться отвечать более развернуто на эти темы.
- Избегайте коротких ответов ‘yes’ или ‘no’ – расширяйте ответ, приводя примеры.
Q: Do you play any musical instruments?
A: No. (Don’t stop here!) I wish I could, but I seem not to have an ear for music. I tried to learn to play the piano in childhood but I was never very good. Though I really enjoy listening to smb’s else playing it.
- Однако, чувствуйте меру, – не говорите слишком много.
- Не стоить говорить заученных фраз – экзаменаторы легко чувствуют неестественность вызубренных ответов.
- Избегайте пауз. Если не помните слова, то попробуйте перефразировать, объяснив более детально то, что вы имеете ввиду.
- Никогда не просите другого кандидата помочь вам вспомнить слово.
Часть 2. Talking about Photographs
Экзаменатор даст вам две фотографии, а вашему соседу другие две фотографии. Вам нужно будет сравнить данные вам фотографии в течение 1 минуты, а также ответить на вопрос о фотографиях напарника, после того, как он опишет свои.
Вас попросят не только сравнить 2 фотографии, но и высказать свое мнение в течение 60-ти секунд.
- Начните с общего и потом переходите к сравнению. ‘These two photographs show people…’ Both photographs… используйте специальные фразы для того, чтобы описать общее и различия на картинках.
- Ни в коем случае не описывайте фотографии по отдельности – всегда объединяйте их в своем ответе.
- Выразите свое мнение, используя фразы In my opinion/ From my point of view, etc. и подкрепляя это примерами.
- Внимательно слушайте своего напарника, ведь вас потом попросят добавить или прокомментировать его/ее ответ. Будет очень хорошо, если вы сможете не только высказать свое мнение, но и показать то, что вы слушали его/ее ‘I agree entirely to Lily …’ /‘As Lily said…’
При подготовке:
- Тренируйтесь описывать и сравнивать фотографии.
- Практикуйтесь говорить в течение одной минуты, чтобы научиться чувствовать время.
Часть 3. Collaborative Task
Экзаменатор даст новые фотографии каждому кандидату, озвучит задание, в котором нужно обсудить то, что находится на картинках и прийти к общему решению. Например, даются варианты как можно провести отпуск – сначала нужно обсудить плюсы и минусы каждого способа, а затем решить вместе, как лучше его провести. Здесь важно показать, что вы можете приходить к соглашению и быть вежливым в разговоре. Экзаменатор не вмешивается в беседу. Лишь в конце он может спросить: “ What have you decided? “
- Внимательно слушайте собеседника
- Не смотрите на экзаменатора во время разговора. В этой части экзамена вы должны держать зрительный контакт с другим кандидатом.
- Вы можете поинтересоваться мнением вашего собеседника “What do you think?”, тем самым дав себе время подумать над своим ответом.
- Используйте фразы для поддержания разговора – выражения своего мнения, соглашения/не соглашения с собеседником, как предложить идею.
- Если вы не согласны с собеседником, выразите это вежливо.
- Старайтесь говорить с другим кандидатом поровну — не доминируйте, но и не молчите. Если он(а) слишком долго говорит, то вежливо вступите в разговор. Если же вам попался молчун, вам суметь втянуть его/ее в беседу.
- Это должен быть полноценный диалог, а не два монолога.
- Обсудите каждую картинку, плюсы и минусы и лишь после этого переходите к заключению
- Очень важно обозначить в заключении ваше общее решение – вы должны прийти к соглашению.
Часть 4. Discussion
Экзаменатор задаст несколько вопросов, которые так или иначе будут связаны с темой, обсуждаемой в третьей части.
- Опять-таки избегайте коротких ‘yes’/’no’ ответов
- Слушайте собеседника и в ответах показывайте интерес к высказанному
- Расширяйте ответы с помощью примеров
Пособия для подготовки к FCE Speaking
Мы используем и рекомендуем следующие пособия для подготовки:
- “FCE Listening&Speaking Skills 1” и “FCE Listening&Speaking Skills 2”, Virginia Evans, James milton, Jenny Dooley, Express Publishing
- First Certificate Masterclass. Simon Haines, Barbara Stewart. Oxford university press
- Objective FCE. Annette Capel, Wendy Sharp, Cambridge University Press
- First certificate expert, Richard Mann, Nick Kenny, Jan Bell, Roger Gower. Longman
FCE Speaking oнлайн материалы:
- practiseenglish.blogspot.com – примеры фотографий для описания из FCE Speaking Part 2
- sciaga.pl – фразы для FCE speaking
- practiseenglish.blogspot.com – фразы для FCE Writing и Speaking
- docstoc.com — упражнения на сравнение картинок
Читайте продолжение в следующих статьях:
FCE Speaking Видеоуроки
Автор: Elena
6 отзывов
Комментарии закрыты
Спасибо!
Очень хорошая статья! Спасибо большое!
Да, спасибо большое)) Еще могу добавить к статье, описывая фото желательно говорить о плюсах и минусах, например на фотках люди, занимающиеся спортом — говоришь о плюсах и минусах обоих спортов.
Спасибо!
Спасибо за полезную статью! пишите еще.
Спасибо,очень содержательная статья и ,безусловно, полезная)