Статьи
IELTS Writing: как правильно писать IELTS essay? (Часть Первая)
Одним из наиболее распространенных мифов об IELTS является убеждение в том, что для успешной сдачи экзамена IELTS необходимо как можно больше cделать пробных тестов. Точно так же, некоторые полагают, что для написания эссе на хороший балл нужно предварительно написать много сочинений или выучить наизусть примеры сочинений.
На самом деле, если Вы хотите получить высокий балл за IELTS essay, то прежде чем приступить к тренировке написания сочинений, следует усвоить:
- Типы эссе. Структура эссе должна отличаться в зависимости от задания.
- Последовательность действий на экзамене. Эффективное распределение времени на экзамене и идей/предложений в сочинении.
- Требования, предъявляемые к эссе в IELTS. Слова-связки (linking words), речевые обороты, грамматические конструкции, которые повысят Вам балл. Слова и обороты, которых нужно избегать. Стиль написания.
- Критерии оценивания IELTS writing.
Не раз приходилось сталкиваться с мнением учеников о том, что им всё известно про вступление, главную часть и заключение. А знаете ли Вы, что по официальным данным статистики IELTS.org часть Writing в экзамене IELTS самая сложная? То есть IELTS кандидаты из России меньше всего баллов получают именно за Writing.
На наш взгляд это происходит из-за того, что студенты не уделяют должного внимания правильной подготовке к Writing, а именно: не учитывают различия между типами сочинений и критерии оценивания IELTS writing.
Поэтому, мы решили поделиться с Вами этой ценной информацией в нашей серии постов об IELTS Writing.
Начнем с видов сочинений, которые встречаются в IELTS. Всего их четыре:
- Expressing opinions (о Вашем мнении),
- Advantages/Disadvantages (достоинства и недостатки),
- Providing Solutions (решение каких-либо проблем),
- Discursive Essay (где Вас просят рассмотреть определенную тему с разных точек зрения).
Конечно, вступление и заключение должно присутствовать в каждом из этих типов сочинения, но они будут разными. Приведем таблицу в качестве иллюстрации:
1. Expressing opinions. Если в конце задания спрашивается, согласны Вы или нет, или в какой степени Вы согласны (Do you agree or disagree, to what extent do you agree?), то это сочинение должно быть полностью о Вашем мнении. Во вступлении Вы должны перефразировать тему задания, используя другие конструкции и синонимы, и обозначить свое мнение – согласны Вы или нет. В IELTS Academic Вам нужно будет еще добавить в какой степени (I agree/disagree completely/partly). А в последующих абзацах нужно доказывать, что Ваше мнение верно, объясняя причины и давая наглядные примеры. В заключении от Вас ожидают подведение итогов, но с использованием других слов-синонимов.
2. Advantages/Disadvantages. Данное сочинение должно быть более нейтральным, т.е. конкретно Ваше мнение здесь обычно не спрашивают. Вас попросят проанализировать достоинства и недостатки чего-нибудь (например, проживания в большом городе). Во вступлении Вам опять следует также обозначить тему другими словами (Помните, что если Вы используете те же слова, что и в задании, Вам их засчитывать не будут). Второй абзац можно посвятить преимуществам, а третий — недостаткам. В заключении Вы должны сделать вывод — выразите свое мнение, но без strong language, то есть без сильной эмоциональной окраски (hate, cannot stand, и т.д.).
3. Providing Solutions. В задании обозначена проблема, и Вас просят предложить решения для нее. В введении Вам следует объяснить, почему это является проблемой, каковы причины и последствия. Во втором абзаце Вы можете предложить первое решение и объяснить, как оно может помочь. Третий абзац рекомендуют посвятить второму альтернативному решению, опять же с примерами. В заключении выбрать лучшее решение, подвести итог и объяснение. Также, возможно высказать свое мнение, помогут ли эти решения и как быстро.
4. Discursive Essays. Рассмотреть проблему с разных точек зрения, например финансирование исследования космоса с точки зрения политики, экономики и населения страны. Встречается в IELTS Academic. Во вступлении формулируется тема с уточнением того, что многие люди оценивают ее по-разному. Во втором абзаце — рассматривается проблема с одной точки зрения (скажем, политической), подкрепляя основной тезис примерами и причинами. В третьем — с другой, например, экономической точки зрения. В заключении Вы можете поделиться своим мнением, придерживаясь при этом нейтрально — официального стиля.
Читайте в следующих постах:
Автор: Elena
24 отзыва
Комментарии закрыты
Здравствуйте, Лэйла!
Разница в том, что Вам советуют на курсах и то, что предложили мы- небольшая, однако, я бы писала именно так, как обозначила выше.Вы, конечно, можете расписать почему это проблема важная посвятив ей целый абзац, однако тут кроется несколько недостатков — в задании, как правило, не просят написать об этом (если реально спрашивают — почему это так важно — тогда пишите, если нет- то не надо терять время). Некоторые ученики увлекаются расписывая все особенности проблемы, причины и последствия, хотя в задании просят предложить решения проблемы. Иными словами, это отклонение от темы, поэтому за первые два критерия — task achievement и coherence and cohesion можно серьёзно поплатиться снижением балла в целом.
Здравствуйте,на курсах,которые я посещаю говорят,что в opinion essay надо во втором параграфе полностью раскрыть проблему,а уже в третьем предоставить решение и объяснить его.
Правильный ли это метод?