Статьи
Как оценивается IELTS essay?
To write a good IELTS essay, you need to get into your examiner’s head
Simone Braverman
Порой, возникают такие ситуации, когда получив не достаточный балл за IELTS writing, студент думает, что “ему не повезло – у экзаменатора оказалось другое мнение насчет темы сочинения” и задается вопросом: почему ему поставили такой балл, ведь он написал “все хорошо – с правильной грамматикой и показал знание вокабуляра?”. Бытует мнение о том, что оценивание Writing, как впрочем и Speaking, – вещь целиком субъективная, поэтому тут всё зависит от того, какой попадется экзаменатор – понравится ему твой почерк или нет.
На самом деле, есть определенные критерии оценивания IELTS essay, по которым экзаменаторы оценивают сочинения.
Официальная шкала оценивания IELTS writing опубликована на сайте ielts.org
Итак, начнем:
1. Структура эссе:
В самом начале экзаменаторы обращают внимание на следующие моменты:
- выполнено ли задание — (task achievement или task response). Здесь оценивается, раскрыли ли Вы тему и уложились ли в норматив количества слов (250):
- Если Вы написали меньше 250 слов, (при условии, что лексика и грамматика идеальна и всё, написанное Вами было по теме), то по мнению ieltshelpnow экзаменатор не вправе ставить Вам балл выше 5 за структуру, связность и логичность.
- Верхнего предела слов в IELTS эссе не существует. В сети Вы можете встретить такие предположения, что экзаменатор очерчивает сочинение до 250 слов, а дальше не читает. В следствие этого, сочинение получается без заключения и за это снижается балл. Но это не так. Конечно, можно и нужно написать ЧУТЬ больше. Но если у Вас много отступлений от темы, то самое большее, что Вы можете получать — это band 4 за task achievement. Если тема раскрыта, но зачем-то написали кое-что не по теме – то band 6 максимум. А если в теме нужно было согласиться или не согласиться, а Вы написали сочинение как advantages и disadvantages, а своего мнения так и не высказали, то за task achievement Вам поставят только band 2 (didn’t express an opinion).
- обозначили ли Вы тему во вступлении и тезисы в том порядке, в котором Вы их будете обсуждать (main issues identified at the beginning).
- начинается ли каждый абзац с topic sentence.
- правильно ли распределены абзацы (clear, justified paragraph structure).
- идеи в supporting sentences должны быть логичными, понятными, правильно развернутыми и давать адекватную оценку аспектам темы сочинения.
- в заключении нужно обобщить все моменты и показать, что сочинение логически завершено.
2. Содержание. Clarity of message:
- Логичность. Если приводили примеры не связанные с заданием, противоречили себе (например, сначала сказали, что согласны, а в другом абзаце, что не согласны), то снижается балл за нелогичность.
- Правильное распределение абзацев. С точки зрения носителей английского, логичное деление на абзацы таково: во вступительной части Вы сказали, что сейчас напишите про A, B и С. Во втором абзаце в первом предложении нужно напомнить, что сейчас будет про A (например, про первое предложенное Вами решение проблемы). Это называется topic sentence, т.е. о чем будет этот абзац. Если у Вас нет их в каждом абзаце, то поставять 6 баллов за cohesion and coherence. Удивительно, но Вам также могут снять еще три балла, если во вступлении Вы обещали рассказать про A, В и С, а в основной части сочинения Вы их местами переставили. И наконец, самое важное, никогда НЕ приводите в выводе какие-то новые аргументы! За это очень сильно снижают баллы.
3. Лексика и Грамматика (Vocabulary and Syntax).
Да!Всего лишь треть оценки зависит от грамматики и вокабуляра.
В сочинении должны быть правильно использованы различные конструкции:
- Relative clauses & Conditionals. Используя придаточные причины и следствия (reason and result clauses) и условные предложения, Вы можете получить band 8 за essay, если каждый пункт темы рассмотрите с аргументами, а каждый аргумент подкрепите примером (extended and supported ideas).
- A range of sentence structures should be used accurately. Частые ошибки: 1) все вводные слова только в начале предложения, 2) однотипные конструкции и словосочетания в рядом расположенных предложениях (например, в первом предложении написали for instance, а в следующем после него — for example).
- Linking words. Для объединения простых предложений в сложные пользоваться местоимениями which, that, who, а также использовать слова-связки в середине предложения — in spite of, on condition that, as long as, due to, и др. НЕ используйте одни и те же linkers в одном сочинении (даже, если они в разных абзацах!) и структурно однотипные сочетания подряд (Например, I suppose …. I think…I believe … I assume…). НО! Нельзя увлекаться linking words и начинать каждое предложение с них.
- Active and passive voice.
- Infinitives and gerunds. Вы должны помнить устойчивые выражения: где используется инфинитив, а где- герундий (-ing form)
- Prepositions. Важно знать, какие предлоги используются после определенных слов и в разных словосочетаниях (Например, когда употребить agree to, a когда agree with)
- Articles.
- Synonyms. Обязательно используйте синонимы к ключевым словам темы сочинения. Bместо того, чтобы повторять слова, если не можете подобрать синонимов, замените их местоимениями (it, its, hers и т.д.).
- Appropriate Style. Некоторые слова и выражения лучше не использовать в IELTS writing (Например, etc., he/she, interesting, kind of, lots of, plus, quite, really, firstly, secondly…и др.) также нужно знать эфемизмы — какие слова можно употреблять касательно пола человека, национальности, возраста.
И помните, что большинство размещенных примеров в Интернете полностью не соответствуют требованиям к написанию IELTS essay. Поэтому лучше тренироваться в самостоятельном написании сочинений, а не заучивать чужие с ошибками.
Желаем Вам успехов!
Автор: Elena
7 отзывов
Комментарии закрыты
[…] Как оценивается IELTS essay? […]
Да, сайт выглядит совсем по-другому.
Такой ошибки у меня не было.
Даже не знаю, что сказать. Оно у меня как-то совсем по-другому выглядит:
http://j.imagehost.org/0939/pic1.jpg и если нажать download: http://j.imagehost.org/0434/pic2.jpg
Возможно, что этот secret_password и не нужен вовсе, но лыжи почему-то не едут все равно.
Странно, что у Вас не получилось скачать файл, наверное, это из-за того, что после нажатия кнопки download, сайт Scribd выдает рекламу и просит подписаться на что-то (яркая синяя кнопка Subscribe), а нужно выбрать правее неприметную надпись (тоже синюю) or Continue to Download.
Просто сайт использует неприятную хитрость — чтобы скачать, приходится несколько раз отказаться от подписки и нажать сначала Continue to Register, а потом Continue to Download...
Добрый день, Елена.
Плагин у меня стоит, но, похоже, не со всеми сайтами совместим. Я получаю пустую белую страницу, когда пытаюсь открыть ссылку. Проапгрейдить его на последнюю версию тоже не помогло. Скорее всего, это несовместимость scribd с моим программным обеспечением. Поэтому мне пришлось у них зарегестрироваться и попытаться это скачать, что тоже не получилось. Спасибо, что прислали его аттачментом.
Добрый день, Наталья!
К сожалению, я не работала с Linux. Может, нужно установить какой-то плагин для просмотра flash (Adobe Flash Player) онлайн?
Там вообще-то по ссылке никаких паролей не нужно, пока Вы не нажмёте скачать — там просят Ваш email и пароль. Просто нужно зарегистрироваться на сайте scribd, если Вы хотите скачивать файлы и просмотра онлайн Вам не достаточно.
Ссылка «Linking words for IELTS» не работает. При попытке скачать требует пароль(secret_password), который в самой ссылке не подставляется. Не исключено, что это проблема только моего браузера/операционной системы (я работаю под Linux). Не могли бы Вы где-нибудь у себя разместить локальную копию? Спасибо.