Как поднять IELTS Speaking в короткие сроки? Советы Ann

200444461-001Наша сегодняшняя статья является продолжением серии IELTS Secrets. Как правильно отвечать по карточке, как получить высокий балл за IELTS speaking, что читать, чтобы расширить словарный запас, как быть готовым к любому вопросу в IELTS speaking и writing — Вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы здесь.

Сегодня мы взяли интервью у IELTS эксперта — Ann Mackay. Энн родом из Новой Зеландии, провела большую часть своей жизни в Австралии и Англии. Она получила в свое время степень бакалавра искусств, со специализацией “Русский язык”, поэтому она хорошо понимает те трудности, которые возникают у русскоязычных в произношении и грамматике. Однако, так как она давно не говорит по-русски, то интервью мы взяли на английском.

Ann Mackay У Энн есть степень магистра по преподаванию английского иностранцам, а также социологии, антропологии и испанскому языку. У нее также есть сертификат CELTA. За ее плечами больше 30 лет преподавания английского иностранцам и более 10 лет подготовки к IELTS. Вот уже полгода как Ann присоединилась к нашему составу преподавателей и готовит русскоязычных студентов к IELTS по Skype, проживая в Англии.

* Примечание: Интервью было взято на английском языке. Вы можете прочесть его в оригинале, щелкнув по нижеследующей записи:

Оригинал Интервью с Энн

Елена: Какие самые распространенные ошибки, которые совершают IELTS экзаменуемые в части Speaking?91107032

Энн: Как правило, они мало говорят. Часто студенты, которые на уроках свободно говорили, настолько волнуются на экзамене, что не могут вспомнить слов на английском. Это им не на пользу. Студенты слишком большое значение придают тому, чтобы говорить правду. А ведь они должны смотреть на экзамен как на игру, в которой нужно победить. Если у них нет мнения насчет чего-либо, им можно выдать чье-то другое (мамы, лучшего друга или учителя) за свое. Не важно, что на самом деле они так не думают- главное говорить. Другая проблема — это осветить не все пункты во второй части экзамена (по карточке) или наговорить лишнего.

Елена: Каковы проблемы русскоязычных студентов в IELTS Speaking?

Энн: Думаю, что русскоязычные студенты в целом вполне разговорчивые и у них много идей. Изучение более сложной лексики и включение ее в речь — вот, что нужно большинству русскоязычных студентов. Также важно, чтобы им всегда было, что сказать, поэтому они должны думать о разных вопросах и быть способными компетентно выражать свои мысли.

Елена: Какие фразы и конструкции произведут хорошее впечатление на экзаменатора?

Энн: Есть много фраз для выражения согласия и не согласия, своего мнения, советов и др., которые определенно впечатлят экзаменатора. Но студентам трудно спонтанно применить их на экзамене, поэтому часть подготовки будет посвящена автоматизации этих навыков. Использование некоторых идиом тоже положительно влияет на оценку. Экзаменатор всё время будет следить за вашей способностью использовать сложные предложения, а не простые.

Елена: Что Вы советуете делать при ответе на карточку? IELTS speaking card

Энн: Студентам обязательно нужно рассказать про все пункты. Подготовиться к этой части экзамена можно, так как темы предсказуемы, хотя их и много. Опять-таки, студентам нужно помнить, что не обязательно говорить правду, особенно если правда не интересна. Например, на вопрос: “What kind of music do you like?” неследует отвечать: “Well, I don’t like music”. Придумайте какой-либо ответ даже если придется приврать. Выдайте пристрастие к музыке своего друга за свое, если потребуется. Можно расширить ответ, придерживаясь формулы: Reasons, facts, examples. Таким образом, ответ на любой вопрос может быть расширен — расскажите о причинах, опишите факты и приведите примеры.

Елена: Важно ли придерживаться порядка пунктов на карточке?

Энн: Нет, порядок не важен. Лишь бы все пункты были затронуты в ответе.

Елена: Что происходит, если студент говорит не по теме?

Энн: За это снижается оценка, особенно во второй части экзамена, когда так важно придерживаться темы и пунктов. В третьей части экзаменатор может прерывать студентов, поэтому они не уйдут далеко (от темы).

Елена: Встречаются вопросы, на которые и на родном языке не ответить сразу. Что вы советуете делать в таких случаях?

Энн: Это решается изучением материала через чтение и прослушивание новостей в мире и вашей стране. Крайне важно для IELTS студентов думать о различных темах в соотношении с родной страной. Часть подготовки к IELTS Speaking — это подготовка к таким вопросам.

Елена: Является ли какая-либо часть IELTS speaking более важной, по сравнению с другими?

Энн: Возможно, вторая и третья несколько важнее, чем первая (ведь она более легкая), хотя с другой стороны, и первая часть нужна для хорошего первого впечатления.

IELTS writingЕлена: Есть ли общие ошибки среди русскоязычных студентов при написании IELTS эссе?

Энн: Конечно, TOP ошибок возглавляет неправильное использование артиклей. Это проблема возникает еще из-за того, что в устной речи русскоязычные студенты не употребляют артикли, конечно, им сложно употребить их на письме. Также не правильно используют сослагательное наклонение, но это касается всех изучающих английский как иностранный. Еще в академическом модуле IELTS нужно использовать официальный стиль, а они про это забывают или не знают его особенностей.

Елена: Сколько времени нужно для подготовки к IELTS?

Энн: 10 недель, занимаясь с преподавателем хотя бы 3 урока в неделю, будет достаточно, чтобы разобрать большинство тем, встречающихся в IELTS. Также в течение 10 недель студенты должны читать свежие новости из журналов и газет таких как Times, The Economist, New Scientist, особенно для Academic Module, и The New York Times, The Guardianдля General Module. Им нужно тренироваться делать Listening и Reading задания в несколько раз быстрее, чем дается время на экзамене. Также следует практиковаться в Writing на время. Подготовка должна быть посвящена практике тестов на время, так как на самом экзамене из-за волнений все будет гораздо сложнее.

Елена: Как Вам удается помочь Вашим студентам получить высокие баллы за Speaking?

Энн: Мы тщательно готовимся ко второй части. Каждый урок, посвященный Speaking, студент говорит по одной карточке спонтанно, а по другой то, что он(а) приготовил(а) заранее — обычно это карточка, по которой на прошлом уроке они говорили без подготовки. Они должны сделать заметки в особом разделе в своем словарике о карточке и выражениях, которые им пригодятся и регулярно повторять их, особенно перед экзаменом. Для третьей части экзамена я обязательно даю вокабуляр на конкретные темы, например, здоровье, образование, города, преступность, культура, СМИ, технологии и потом мы обсуждаем их. Также учитель может дать студентам статьи из журналов на определенные темы.

Елена: Большое спасибо, Энн, за такие детальные ответы!

Энн: Хорошо. Надеюсь, они еще и пригодятся.

Елена: Конечно! Это интервью будет полезно всем IELTS студентам.

Предыдущая запись

Газеты на английском: зачем их читать?

Следующая запись

English Phonetics: Чем английские [p,b] отличаются от русских [п,б]?