Как улучшить IELTS Writing на полтора балла? Методика Эрика

95011756Среди наших IELTS учителей есть те, после уроков с которыми, студенты поднимали оценку на полтора-два балла. Erik – один из них. Erik – сертифицированный TEFL преподаватель, родом из Великобритании сейчас проживает на Филиппинских островах, за его плечами больше 6 лет преподавания английского иностранцам, а с сентября 2011 года Erik преподает английский по Skype через сайт Elf-English.  У него также есть степень бакалавра (с отличием) по истории. Помимо этого Эрик 12 лет работал в компании IBM старшим консультантом и менеджером по международным проектам, которые действовали в 38 странах мира. SONY DSC

Результаты IELTS учеников Erik были настолько впечатляющими (например, с 4.5 до 6 и  с 6 до 7.5), что мне не терпелось узнать у него лично, как ему это удаётся. Я обратилась к нему с этим вопросом и он ответил мне, подробно описав свою методику подготовки. Она показалась мне очень интересной. Были и весьма неожиданные советы – так, например, Erik указал на самые распространённые ошибки, которые совершают студенты, когда хотят произвести впечатление на экзаменатора… и как ни странно именно так (неправильно с точки зрения носителей английского) нас учили писать сочинения в лингвистических ВУЗах. Возможно, это объясняется культурными различиями между нами и носителями английского. Думаю, что всем нашим IELTS студентам пригодится эта статья.

Вот IELTS Writing советы от Эрика:

(Erik не знает русского языка.  Вы можете прочесть

оригинал советов от Эрика на английском

 

1. Напишите базовые простые предложения, которые будут являться основой вашего эссе.
200204382-001Способность выражать мысли кратко – это целое искусство. Простым предложением является то, в котором нет абсолютно ничего лишнего.  Это подразумевает то, что  они должны быть короткими и не содержать  слов не несущих смысловой нагрузки.

2. Убедитесь в правильном порядке предложений: должно быть четкое разграничение на вступление, основную часть и заключение.

3.  Соедините некоторые простые предложения  в одно.

Например, ‘I am a professional and qualified accountant’ и ‘I have over 5 years experience working as an accountant’ можно превратить в  ‘I am a professional and qualified accountant with over 5 years experience’.  Не забывайте про linking words, например ‘but, however, furthermore’ и ‘moreover’. 95012082

4. Делайте предложения распространенными. Например,‘I am a professional and qualified accountant with over 5 years experience in a major international company’. Помните, что чем длиннее предложение тем больше вероятность совершить грамматическую ошибку, поэтому важно сначала писать простые предложения, а потом распространять их прилагательными и наречиями (дополнениями, определениями и обстоятельствами). Вы можете добавлять прилагательные к простому предложению в начале, середине или конце. ‘I live in a big house’ можно превратить в “I live in a large house (избегайте использование таких простых прилагательных как ‘big’ and ‘nice’) или  ‘I live in a large 4 bedroom house’ можно добавить  качественных прилагательных “I live in a delightful/wonderful/beautiful/charming/ 4 bedroom house”.

Какие ошибки чаще всего делают русскоязычные студенты в IELTS эссе?

Помимо того, что почти все  русскоязычные студенты не умеют правильно пользоваться артиклями (или вообще забывают о них), они хотят произвести впечатление и стараются усложнить предложения, забывая о том, что чем длиннее предложение, тем больше вероятность того, что вы сделаете грамматические ошибки. И вместо того, чтобы улучшить грамматическую конструкцию или вокабуляр, они часто прибегают к использованию слов, которые не несут никакой определенного смысла. Они без чувства меры начинают буквально  каждое предложение с вводных слов, которые хотя и грамматически правильны, но отнюдь не производят эффекта, которого они хотят добиться. После написания простого предложения такого как ‘I am an accountant’  вы можете добавить такие слова как ‘professional’ ‘qualified’ или/и  ‘experienced’ . Один из моих студентов написал ‘Actually, I want to begin this essay by telling you I am an accountant’. Строго говоря, ему нужно было написать только 4 слова (I am an accountant). Предложение “I am a professional and qualified accountant”  несет больше смысла и получит более высокую оценку, чем ‘Actually, I want to begin this essay by telling you I am an accountant’.

Также большим минусом является использование слишком простых слов, например, ‘nice’ или ‘big’. ‘The weather was nice so we went on a nice picnic’ etc. Or ‘I have a big house with a big garden’ (в этом предложении еще и повторяется слово big – за это снижается оценка).

Есть ли какие-то выражения, которые могут произвести лучшее впечатление от сочинения?

Прилагательные – ключ к тому, чтобы оживить эссе. ‘The weather was nice’ может стать ‘the weather was beautiful’  однако будет лучше, если употребить менее избитые слова – ‘lovely’ или ‘delightful’.

Сколько времени требуется для подготовки к IELTS?

Это зависит от многих факторов.  Обычно, чтобы с 4 дойти до 5 или с 5 до 6 нужно 100 учебных часов. Под этим я подразумеваю не уроков, а именно часов, потраченных на подготовку, часть из которых может быть с учителем. Чтобы повысить балл с 6 до 7 по каждой части экзамена – 150 часов.

Ключевым фактором IELTS подготовки является то, что студентам нужно сделать две вещи:

  1. улучшить уровень английского
  2. подготовиться к специфике экзамена.

Но  улучшение английского – это самое важное, а вовсе не “натаскивание” на экзаменационные задания. Если ко мне обращается студент, у которого балл 4, а ему/ей нужно 7, то в первую очередь я работаю с ними над английским, а не особенностями экзамена. Самая большая ошибка, которую совершают студенты, – это то, что они начинают готовиться к экзамену слишком поздно.

Сколько эссе нужно написать студенту, чтобы подготовиться к IELTS writing?

Мои студенты обычно пишут 10-20 сочинений, это помогает им подготовиться не только к writing, но speaking part.

Написание IELTS эссе может помочь подготовиться к IELTS speaking. Многие темы IELTS эссе перекликаются с темами из разговорной части экзамена. Вас могут попросить описать дом. Представьте, что вы идете по дому – мысленно пройдитесь по дому несколько раз по одному и тому же маршруту – старайтесь ассоциировать определенные ключевые слова с каждой комнатой дома. Так, кухня может стать ‘fully equipped kitchen’ , столовая  (dining room) – ‘the heart of our family home’ и т.д.  Подобные техники могут быть использованы и для эссе и для устной части, например ‘Tell me about yourself’ или ‘Talk about your home town’.

Как Erik готовит своих студентов к IELTS writing?95012056

Студенты отправляют эссе на проверку до урока, а во время урока Erik обсуждает эссе, дает рекомендации, как переписать эссе, чтобы оно было совершенным. Затем они отрабатывают способы запоминания содержания и ключевых слов. Он также тестирует студентов, чтобы проверить, всё ли им удалось запомнить.

Так, например, его студент Радик запомнил эссе “Tell me about your home” почти слово в слово, но на экзамене его спросили “Tell me about something you have created”. На какое-то мгновение он запаниковал, так как они не готовились к такой теме, но затем он подумал: “А что бы сделал Erik?”. и он ответил экзаменатору: “I built my own house”, и продолжил тем, что использовал фразы из эссе которое они готовили с Erik о его доме. Это позволило ему ответить на вопрос, о котором ему было нечего сказать.

Когда посылаете эссе на проверку, то поместите список простых предложений перед самим сочинением. Скорее всего, ошибки из простых предложений будут в конечном сочинении. Поэтому тщательно проверяйте свой “набросок”.  Помните про акроним KISS – Keep it Simple and Short. Используйте только те грамматические конструкции и слова, с которые вы хорошо знаете и умеете правильно употреблять.

95011977Также Erik дает студентам образцы сочинений. Сначала он зачитывает его, а студент слушает, затем студенты читают текст вслух. После этого Erik задает вопросы по содержанию и об их мнении о вопросе, поднятом в сочинении (чем больше студенты могут сказать, тем лучше).  Далее следует анализ каждого предложения, конструкций и выражений. В качестве домашнего задания Erik задает переписать сочинение, используя другие слова и конструкции, но сохранив смысл и структуру- так называемый пересказ текста. Помимо тренировки творческих способностей это помогает лучше понять каждое предложение  и содержание всего текста и узнать много синонимов (так как обычно для этого используются онлайн словари).

Erik советует пользоваться программой Anki. Она бесплатна и создана для помощи в запоминания новых слов.

Желаем вам успешной сдачи IELTS!

Предыдущая запись

О детях на английском (идиомы и видео)

Следующая запись

Подготовка к TOEIC онлайн