Статьи
Как улучшить IELTS Writing на полтора балла? Методика Эрика
Среди наших IELTS учителей есть те, после уроков с которыми, студенты поднимали оценку на полтора-два балла. Erik – один из них. Erik – сертифицированный TEFL преподаватель, родом из Великобритании сейчас проживает на Филиппинских островах, за его плечами больше 6 лет преподавания английского иностранцам, а с сентября 2011 года Erik преподает английский по Skype через сайт Elf-English. У него также есть степень бакалавра (с отличием) по истории. Помимо этого Эрик 12 лет работал в компании IBM старшим консультантом и менеджером по международным проектам, которые действовали в 38 странах мира.
Результаты IELTS учеников Erik были настолько впечатляющими (например, с 4.5 до 6 и с 6 до 7.5), что мне не терпелось узнать у него лично, как ему это удаётся. Я обратилась к нему с этим вопросом и он ответил мне, подробно описав свою методику подготовки. Она показалась мне очень интересной. Были и весьма неожиданные советы – так, например, Erik указал на самые распространённые ошибки, которые совершают студенты, когда хотят произвести впечатление на экзаменатора… и как ни странно именно так (неправильно с точки зрения носителей английского) нас учили писать сочинения в лингвистических ВУЗах. Возможно, это объясняется культурными различиями между нами и носителями английского. Думаю, что всем нашим IELTS студентам пригодится эта статья.
Вот IELTS Writing советы от Эрика:
(Erik не знает русского языка. Вы можете прочесть
Here are the instructions for writing essays. 1/ Make a list of simple sentences. These sentences will form the grammatical foundation for your essay. 2/ Make sure the simple sentences are in the correct order. Remember you want a start, middle and an end and that you should try to finish with a strong sentence.
A simple sentence is defined here as being one which says everything that is necessary and nothing that is unnecessary. Writing these kinds of sentences is an art in itself. The key is the sentence contains NOTHING that is even remotely unnecessary. This will ensure sentences are kept SHORT and that they contain no wasted words.
It is a simple fact that the longer a sentence is the more chance it will contain grammatical mistakes. Students tend to over complicate sentences and show off. So this technique aims at remedying this tendency. This technique aims at getting the most out of what the student has already. It adds little other than common sense. It is relatively straight forward to improve a student’s writing without improving grammar or vocabulary just by concentrating on building sentences from humble (but grammatically correct) beginnings.
After writing a simple sentence such as ‘I am an accountant’ you add value to it by adding words such as ‘professional’ ‘qualified’ and/or ‘experienced’ thus you are building on a firm grammatical foundation. One of my students wrote ‘Actually, I want to begin this essay by telling you I am an accountant’. Strictly speaking he only needed to use 4 words (I am an accountant). I am a professional and qualified accountant has more value than ‘Actually, I want to begin this essay by telling you I am an accountant’.
The next step is to see if it possible to add even more value perhaps by combining short sentences e.g. ‘I am a professional and qualified accountant’ and ‘I have over 5 years experience working as an accountant’ could become ‘I am a professional and qualified accountant with over 5 years experience’. Keep working on the sentence to add value e.g. ‘I am a professional and qualified accountant with over 5 years experience in a major international company’. Think about building your sentences by adding value to a simple sentence.
When you begin to elaborate (add detail/value) you can combine suitable sentences to make them longer. I call this ‘combining’. You can also link separate sentences or indeed whole paragraphs with words such as ‘But, however, furthermore and moreover’. I call this linking. Linking is an important part of developing your reasons in an essay.
Remember — the longer the sentences are the more likely you are to lose control of the grammar so keep sentences short but then add value. You can add single adjectives to the start of a simple sentence or to the middle or the end. ‘I live in a big house’ can become 1/ I live in a large house (avoid using the words ‘big’ and ‘nice’) which becomes ‘I live in a large 4 bedroom house’ which can be developed by adding some adjectives e.g. I live in a delightful/wonderful/beautiful/charming/ 4 bedroom house.
Many of the essays you will write will also act as preparation for the speaking part of an IELTS exam. You may well be asked to describe your home. Imagine you are walking around your home – be sure to do this several times in your mind and always take the same route – associate certain key words with each room on your walk around the house.
As long as you always take the same route around the house you will easily remember the key words e.g. kitchen becomes ‘fully equipped kitchen’ the next room is the dining room ‘the heart of our family home’ etc. Similar memory techniques can be used for memorising essays and for answering questions in the speaking part such as ‘Tell me about yourself’ or ‘Talk about your home town’. I will go through your essays with you and we will re-write them together until they are perfect and then work at ways for memorising the key content and key words. I will then test you to see how much you can memorise.
( Radik memorised an essay ‘Tell me about your home’ almost verbatim but in his exam he was asked ‘Tell me about something you have created’. He panicked for a few seconds as we had not prepared for such a question and then he thought ‘what would Erik do? He then replied to the examiner ‘I built my own house’ and then proceeded to use the essay we had already prepared about his home. It allowed him to ‘punch way above his weight’.
When you send your homework include the original list of simple sentences at the top and the elaborated essay below. Just copy and paste the original simple sentences below and then use them to form your elaborated essay. Remember grammatical mistakes in the simple sentences will probably be replicated so make sure your simple sentences are accurate. Remember the acronym KISS – Keep it Simple. Keep it Short. Adding words you already know using a grammatical framework you are already familiar with will dramatically improve your writing without learning new words or grammar.
The second technique I use is to give the student as essay about the pros and cons of modern life. I read it first and the student listens to my pronunciation and then the student reads it and I listen to them. Then I ask them to tell me as much about the essay as they can. I ask questions to test their comprehension and I ask their opinions about the content. Then we go through each line sentence by sentence and concentrate on new words etc. For homework (and this is the key part) the student has to re-write the essay in the own words but retain the original meaning. This forces them to A/ fully understand each sentence B/ provide as many synonyms as possible (usually by using an online dictionary)C/ Understand context when looking for synonyms and D/ Be creative.
I also encourage students to use Anki which is a programme (free) which can aid the memory and improve the retention of new words. There are videos about how to use Anki on Youtube.
1. What are the most common mistakes Russian people make in IELTS essays?
They tend to make overly complex sentences. They waffle too much and use lots of words without actually saying anything and they rely too much on ‘baby’ words such as ‘nice’ and ‘big’. ‘The weather was nice so we went on a nice picnic’ etc. Or ‘I have a big house with a big garden’ (this sentence includes repetition too which is will also lower one’s grade). Articles — especially use of the word ‘the’. ‘The’ is the most commonly used in the English language so if you don’t understand when to use it and when not you are bound to make many unnecessary mistakes. Articles are the most commonly used words in English so students and teachers should pay special attention to these little friends.
2. Are there any words (linking words, etc) that can make a better impression about the essay? Adjectives are the key to making an essay come alive. Having completed a list of simple sentences it is easy to plunder your treasury of adjectives. ‘The weather was nice’ can easily become ‘the weather was beautiful’ but a less common word like ‘lovely’ or ‘delightful’ would be better. The value of building up a vast (a better word than big) treasury of adjectives is that these words can be used to describe people, places, objects and even feelings and thus can be flexibly deployed in a variety of contexts.
3. How much time is necessary for IELTS preparation? It depends. We usually advise that to go from 4.0 to 5.0 or from 5.0 to 6.0 takes a hundred hours of study. I do not mean 100 hours of lessons, I mean 100 hours of study, some of which should be with a teacher. To go from 6.0 to 7.0 or more in each module (necessary if you want to move to Australia for example) could take longer and you should plan for 150 hours of study. The key thing to remember is that to improve your IELTS score you have to do two things 1/ Improve your English and 2/ improve your exam technique but improving your English is the most important task. It is not all about exam technique. If I have a student who is a 4.0 and they need a 7.0 I don’t teach them exam technique – I teach them English as that kind of gap can’t be bridged by technique alone. The biggest mistakes students make is leaving their preparation too late.
4. How many essays should the students write in order to prepare for the IELTS? My students usually prepare between 10 and 20 essays – the essays are preparation for the speaking and written modules.
1. Напишите базовые простые предложения, которые будут являться основой вашего эссе.
Способность выражать мысли кратко – это целое искусство. Простым предложением является то, в котором нет абсолютно ничего лишнего. Это подразумевает то, что они должны быть короткими и не содержать слов не несущих смысловой нагрузки.
2. Убедитесь в правильном порядке предложений: должно быть четкое разграничение на вступление, основную часть и заключение.
3. Соедините некоторые простые предложения в одно.
Например, ‘I am a professional and qualified accountant’ и ‘I have over 5 years experience working as an accountant’ можно превратить в ‘I am a professional and qualified accountant with over 5 years experience’. Не забывайте про linking words, например ‘but, however, furthermore’ и ‘moreover’.
4. Делайте предложения распространенными. Например,‘I am a professional and qualified accountant with over 5 years experience in a major international company’. Помните, что чем длиннее предложение тем больше вероятность совершить грамматическую ошибку, поэтому важно сначала писать простые предложения, а потом распространять их прилагательными и наречиями (дополнениями, определениями и обстоятельствами). Вы можете добавлять прилагательные к простому предложению в начале, середине или конце. ‘I live in a big house’ можно превратить в “I live in a large house (избегайте использование таких простых прилагательных как ‘big’ and ‘nice’) или ‘I live in a large 4 bedroom house’ можно добавить качественных прилагательных “I live in a delightful/wonderful/beautiful/charming/ 4 bedroom house”.
Какие ошибки чаще всего делают русскоязычные студенты в IELTS эссе?
Помимо того, что почти все русскоязычные студенты не умеют правильно пользоваться артиклями (или вообще забывают о них), они хотят произвести впечатление и стараются усложнить предложения, забывая о том, что чем длиннее предложение, тем больше вероятность того, что вы сделаете грамматические ошибки. И вместо того, чтобы улучшить грамматическую конструкцию или вокабуляр, они часто прибегают к использованию слов, которые не несут никакой определенного смысла. Они без чувства меры начинают буквально каждое предложение с вводных слов, которые хотя и грамматически правильны, но отнюдь не производят эффекта, которого они хотят добиться. После написания простого предложения такого как ‘I am an accountant’ вы можете добавить такие слова как ‘professional’ ‘qualified’ или/и ‘experienced’ . Один из моих студентов написал ‘Actually, I want to begin this essay by telling you I am an accountant’. Строго говоря, ему нужно было написать только 4 слова (I am an accountant). Предложение “I am a professional and qualified accountant” несет больше смысла и получит более высокую оценку, чем ‘Actually, I want to begin this essay by telling you I am an accountant’.
Также большим минусом является использование слишком простых слов, например, ‘nice’ или ‘big’. ‘The weather was nice so we went on a nice picnic’ etc. Or ‘I have a big house with a big garden’ (в этом предложении еще и повторяется слово big – за это снижается оценка).
Есть ли какие-то выражения, которые могут произвести лучшее впечатление от сочинения?
Прилагательные – ключ к тому, чтобы оживить эссе. ‘The weather was nice’ может стать ‘the weather was beautiful’ однако будет лучше, если употребить менее избитые слова — ‘lovely’ или ‘delightful’.
Сколько времени требуется для подготовки к IELTS?
Это зависит от многих факторов. Обычно, чтобы с 4 дойти до 5 или с 5 до 6 нужно 100 учебных часов. Под этим я подразумеваю не уроков, а именно часов, потраченных на подготовку, часть из которых может быть с учителем. Чтобы повысить балл с 6 до 7 по каждой части экзамена – 150 часов.
Ключевым фактором IELTS подготовки является то, что студентам нужно сделать две вещи:
- улучшить уровень английского
- подготовиться к специфике экзамена.
Но улучшение английского – это самое важное, а вовсе не “натаскивание” на экзаменационные задания. Если ко мне обращается студент, у которого балл 4, а ему/ей нужно 7, то в первую очередь я работаю с ними над английским, а не особенностями экзамена. Самая большая ошибка, которую совершают студенты, – это то, что они начинают готовиться к экзамену слишком поздно.
Сколько эссе нужно написать студенту, чтобы подготовиться к IELTS writing?
Мои студенты обычно пишут 10-20 сочинений, это помогает им подготовиться не только к writing, но speaking part.
Написание IELTS эссе может помочь подготовиться к IELTS speaking. Многие темы IELTS эссе перекликаются с темами из разговорной части экзамена. Вас могут попросить описать дом. Представьте, что вы идете по дому – мысленно пройдитесь по дому несколько раз по одному и тому же маршруту – старайтесь ассоциировать определенные ключевые слова с каждой комнатой дома. Так, кухня может стать ‘fully equipped kitchen’ , столовая (dining room) — ‘the heart of our family home’ и т.д. Подобные техники могут быть использованы и для эссе и для устной части, например ‘Tell me about yourself’ или ‘Talk about your home town’.
Как Erik готовит своих студентов к IELTS writing?
Студенты отправляют эссе на проверку до урока, а во время урока Erik обсуждает эссе, дает рекомендации, как переписать эссе, чтобы оно было совершенным. Затем они отрабатывают способы запоминания содержания и ключевых слов. Он также тестирует студентов, чтобы проверить, всё ли им удалось запомнить.
Так, например, его студент Радик запомнил эссе “Tell me about your home” почти слово в слово, но на экзамене его спросили “Tell me about something you have created”. На какое-то мгновение он запаниковал, так как они не готовились к такой теме, но затем он подумал: “А что бы сделал Erik?”. и он ответил экзаменатору: “I built my own house”, и продолжил тем, что использовал фразы из эссе которое они готовили с Erik о его доме. Это позволило ему ответить на вопрос, о котором ему было нечего сказать.
Когда посылаете эссе на проверку, то поместите список простых предложений перед самим сочинением. Скорее всего, ошибки из простых предложений будут в конечном сочинении. Поэтому тщательно проверяйте свой “набросок”. Помните про акроним KISS – Keep it Simple and Short. Используйте только те грамматические конструкции и слова, с которые вы хорошо знаете и умеете правильно употреблять.
Также Erik дает студентам образцы сочинений. Сначала он зачитывает его, а студент слушает, затем студенты читают текст вслух. После этого Erik задает вопросы по содержанию и об их мнении о вопросе, поднятом в сочинении (чем больше студенты могут сказать, тем лучше). Далее следует анализ каждого предложения, конструкций и выражений. В качестве домашнего задания Erik задает переписать сочинение, используя другие слова и конструкции, но сохранив смысл и структуру- так называемый пересказ текста. Помимо тренировки творческих способностей это помогает лучше понять каждое предложение и содержание всего текста и узнать много синонимов (так как обычно для этого используются онлайн словари).
Erik советует пользоваться программой Anki. Она бесплатна и создана для помощи в запоминания новых слов.
Желаем вам успешной сдачи IELTS!
Автор: Elena
1 отзыв
Комментарии закрыты
Лариса, спасибо Вам, что обратили внимание на опечатку.