Статьи
Как поднять IELTS Speaking в короткие сроки? Советы Ann
Наша сегодняшняя статья является продолжением серии IELTS Secrets. Как правильно отвечать по карточке, как получить высокий балл за IELTS speaking, что читать, чтобы расширить словарный запас, как быть готовым к любому вопросу в IELTS speaking и writing — Вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы здесь.
Сегодня мы взяли интервью у IELTS эксперта — Ann Mackay. Энн родом из Новой Зеландии, провела большую часть своей жизни в Австралии и Англии. Она получила в свое время степень бакалавра искусств, со специализацией “Русский язык”, поэтому она хорошо понимает те трудности, которые возникают у русскоязычных в произношении и грамматике. Однако, так как она давно не говорит по-русски, то интервью мы взяли на английском.
У Энн есть степень магистра по преподаванию английского иностранцам, а также социологии, антропологии и испанскому языку. У нее также есть сертификат CELTA. За ее плечами больше 30 лет преподавания английского иностранцам и более 10 лет подготовки к IELTS. Вот уже полгода как Ann присоединилась к нашему составу преподавателей и готовит русскоязычных студентов к IELTS по Skype, проживая в Англии.
* Примечание: Интервью было взято на английском языке. Вы можете прочесть его в оригинале, щелкнув по нижеследующей записи:
Elena: What are the top mistakes people make in Speaking section?
Ann: Not having enough content, that is, things to say. Often students who are quite fluent in class, lose their nerve in the exam and go blank. This doesn’t help. Students pay too much attention to being truthful when they should see it as a game to win. If they don’t have an opinion about something they should use that of their mother or their best friend or teacher. It doesn’t matter as long as they have something to say. One other problem is not answering all the points in the second part of the test, but going off on their own thing.
Elena: What are the main problems that Russian students face in IELTS Speaking?
Ann: I think Russian students on the whole are quite communicative and have a lot of ideas. Learning more complex vocabulary and incorporating it into their speaking is one thing they could improve on. Also it is important that they have enough to say, so they really need to think about a lot of issues and be able to express themselves adequately about them.
Elena: What phrases, linking words or grammar constructions produce a good impression on the examiner?
Ann: There are a lot of phrases around agreeing and disagreeing, giving your opinion, giving advice and other functional vocabulary that will definitely give the examiner a good impression. It’s difficult for students to spontaneously come out with these in an exam however, so a lot of training needs to be given to do this. Using some idioms makes a good impression in speaking. Conditionals should only be used where it is appropriate although the examiner will be listening for the ability to use complex sentences rather than simple sentences all the time.
Elena: Are there any tips for speaking about the card?
Ann: Students should always make sure they cover all the points. There is a lot that can be done to prepare for this part, as the topics are reasonably predictable although there are a lot of them. Again they should remember that they don’t necessarily have to tell the truth, if the truth is not interesting. For example, they shouldn’t say to the question: What kind of Music do you like? Well, I don’t really like music. They should prepare some kind of answer even if it isn’t true. Talk about their best friends taste in music as their own, if need be.
They can expand on the points by thinking about the formula — Reasons, facts and examples. Therefore, any questions can be answered and then expanded on with reasons about it, facts about it and examples of it.
Elena: Is the order important when they speak about points in the card?
Ann: No the order isn’t important as long as all the points are covered.
Elena: What happens if the student speaks about something irrelevant to the topic?
Ann: Yes, this will be penalized in part 2 especially, so it’s important to stick to the topic. The student would probably be interrupted in part 3 anyway, so wouldn’t get very far.
Elena: Sometimes, there are such questions which are difficult to answer even in mother tongue… What can you advise in such cases?
Ann: This is about learning the content through reading and listening to current events in the student’s country and internationally. It’s important for students to really think about the different topics in relation to their country. Part of the preparation for the speaking exam is preparing students for these kinds of questions.
Elena: Is any part of the speaking section more important than the others?
Ann: Probably parts 2 and 3 are more important than part 1 which is more straightforward, but part 1 is important for giving a good first impression.
Elena: Are there any common mistakes that your Russian students make in writing essays?
Ann: Of course the main common mistakes in writing are in the use of articles. This is a widespread problem and often arises because in speaking they don’t use them, so it’s difficult then to correct themselves in writing. The conditional form is also used incorrectly, but this is true of a lot of non native speakers. Otherwise in the academic writing module, it is getting used to academic style and essay writing.
Elena: How much time is needed to prepare for IELTS?
Ann: 10 weeks of at least 3 or more classes a week would cover most of the topics that are covered in the exam. Over the 10 weeks they should be reading up on current events of the year around the time they have been doing the course from maybe magazines like Time, The Economist, New Scientist especially for the Academic Module, and The New York Times, The Guardian and newspapers like this online for the General Module.
They should be able to complete a reading test and a listening test within the hour quite well to allow for nerves in the exam. Practice Writing tests should also be able to be done to time quite well. It’s really about being able to do practice tests quite well as it is much harder to do the actual test.
Elena: How do you manage to help your students achieve higher marks in speaking?
Ann: This can be done by preparing them very carefully for part 2. Every speaking lesson they should have one part 2 task to do spontaneously and one that they have prepared. The one they did spontaneously in the previous class would be the one they should prepare for the next class. They should take notes about the prepared one in their vocabulary book under a special section, and regularly review them, especially before the exam.
For part 3, it is necessary to give them vocab around certain themes like health, education, cities, crime, culture and development issues, media and technology issues, family gender and relationship issues, environmental issues and work and business issues, and then have discussions on them. Also the teacher can give students magazine articles to read in English from magazines like New Scientist, the Economist and Time magazine, to give them content on these issues.
Elena: Thanks a lot, Ann. Your answers are so detailed!
Ann: Ok, I hope they’re useful also.
Elena: Sure thing! This interview will be useful to read for all IELTS students.
Елена: Какие самые распространенные ошибки, которые совершают IELTS экзаменуемые в части Speaking?
Энн: Как правило, они мало говорят. Часто студенты, которые на уроках свободно говорили, настолько волнуются на экзамене, что не могут вспомнить слов на английском. Это им не на пользу. Студенты слишком большое значение придают тому, чтобы говорить правду. А ведь они должны смотреть на экзамен как на игру, в которой нужно победить. Если у них нет мнения насчет чего-либо, им можно выдать чье-то другое (мамы, лучшего друга или учителя) за свое. Не важно, что на самом деле они так не думают- главное говорить. Другая проблема — это осветить не все пункты во второй части экзамена (по карточке) или наговорить лишнего.
Елена: Каковы проблемы русскоязычных студентов в IELTS Speaking?
Энн: Думаю, что русскоязычные студенты в целом вполне разговорчивые и у них много идей. Изучение более сложной лексики и включение ее в речь — вот, что нужно большинству русскоязычных студентов. Также важно, чтобы им всегда было, что сказать, поэтому они должны думать о разных вопросах и быть способными компетентно выражать свои мысли.
Елена: Какие фразы и конструкции произведут хорошее впечатление на экзаменатора?
Энн: Есть много фраз для выражения согласия и не согласия, своего мнения, советов и др., которые определенно впечатлят экзаменатора. Но студентам трудно спонтанно применить их на экзамене, поэтому часть подготовки будет посвящена автоматизации этих навыков. Использование некоторых идиом тоже положительно влияет на оценку. Экзаменатор всё время будет следить за вашей способностью использовать сложные предложения, а не простые.
Елена: Что Вы советуете делать при ответе на карточку?
Энн: Студентам обязательно нужно рассказать про все пункты. Подготовиться к этой части экзамена можно, так как темы предсказуемы, хотя их и много. Опять-таки, студентам нужно помнить, что не обязательно говорить правду, особенно если правда не интересна. Например, на вопрос: “What kind of music do you like?” неследует отвечать: “Well, I don’t like music”. Придумайте какой-либо ответ даже если придется приврать. Выдайте пристрастие к музыке своего друга за свое, если потребуется. Можно расширить ответ, придерживаясь формулы: Reasons, facts, examples. Таким образом, ответ на любой вопрос может быть расширен — расскажите о причинах, опишите факты и приведите примеры.
Елена: Важно ли придерживаться порядка пунктов на карточке?
Энн: Нет, порядок не важен. Лишь бы все пункты были затронуты в ответе.
Елена: Что происходит, если студент говорит не по теме?
Энн: За это снижается оценка, особенно во второй части экзамена, когда так важно придерживаться темы и пунктов. В третьей части экзаменатор может прерывать студентов, поэтому они не уйдут далеко (от темы).
Елена: Встречаются вопросы, на которые и на родном языке не ответить сразу. Что вы советуете делать в таких случаях?
Энн: Это решается изучением материала через чтение и прослушивание новостей в мире и вашей стране. Крайне важно для IELTS студентов думать о различных темах в соотношении с родной страной. Часть подготовки к IELTS Speaking — это подготовка к таким вопросам.
Елена: Является ли какая-либо часть IELTS speaking более важной, по сравнению с другими?
Энн: Возможно, вторая и третья несколько важнее, чем первая (ведь она более легкая), хотя с другой стороны, и первая часть нужна для хорошего первого впечатления.
Елена: Есть ли общие ошибки среди русскоязычных студентов при написании IELTS эссе?
Энн: Конечно, TOP ошибок возглавляет неправильное использование артиклей. Это проблема возникает еще из-за того, что в устной речи русскоязычные студенты не употребляют артикли, конечно, им сложно употребить их на письме. Также не правильно используют сослагательное наклонение, но это касается всех изучающих английский как иностранный. Еще в академическом модуле IELTS нужно использовать официальный стиль, а они про это забывают или не знают его особенностей.
Елена: Сколько времени нужно для подготовки к IELTS?
Энн: 10 недель, занимаясь с преподавателем хотя бы 3 урока в неделю, будет достаточно, чтобы разобрать большинство тем, встречающихся в IELTS. Также в течение 10 недель студенты должны читать свежие новости из журналов и газет таких как Times, The Economist, New Scientist, особенно для Academic Module, и The New York Times, The Guardian — для General Module. Им нужно тренироваться делать Listening и Reading задания в несколько раз быстрее, чем дается время на экзамене. Также следует практиковаться в Writing на время. Подготовка должна быть посвящена практике тестов на время, так как на самом экзамене из-за волнений все будет гораздо сложнее.
Елена: Как Вам удается помочь Вашим студентам получить высокие баллы за Speaking?
Энн: Мы тщательно готовимся ко второй части. Каждый урок, посвященный Speaking, студент говорит по одной карточке спонтанно, а по другой то, что он(а) приготовил(а) заранее — обычно это карточка, по которой на прошлом уроке они говорили без подготовки. Они должны сделать заметки в особом разделе в своем словарике о карточке и выражениях, которые им пригодятся и регулярно повторять их, особенно перед экзаменом. Для третьей части экзамена я обязательно даю вокабуляр на конкретные темы, например, здоровье, образование, города, преступность, культура, СМИ, технологии и потом мы обсуждаем их. Также учитель может дать студентам статьи из журналов на определенные темы.
Елена: Большое спасибо, Энн, за такие детальные ответы!
Энн: Хорошо. Надеюсь, они еще и пригодятся.
Елена: Конечно! Это интервью будет полезно всем IELTS студентам.
Автор: Elena
1 отзыв
Комментарии закрыты
Hello! I would like to prepare test