Статьи
IELTS Writing: как правильно писать IELTS essay? (Часть Первая)
Одним из наиболее распространенных мифов об IELTS является убеждение в том, что для успешной сдачи экзамена IELTS необходимо как можно больше cделать пробных тестов. Точно так же, некоторые полагают, что для написания эссе на хороший балл нужно предварительно написать много сочинений или выучить наизусть примеры сочинений.
На самом деле, если Вы хотите получить высокий балл за IELTS essay, то прежде чем приступить к тренировке написания сочинений, следует усвоить:
- Типы эссе. Структура эссе должна отличаться в зависимости от задания.
- Последовательность действий на экзамене. Эффективное распределение времени на экзамене и идей/предложений в сочинении.
- Требования, предъявляемые к эссе в IELTS. Слова-связки (linking words), речевые обороты, грамматические конструкции, которые повысят Вам балл. Слова и обороты, которых нужно избегать. Стиль написания.
- Критерии оценивания IELTS writing.
Не раз приходилось сталкиваться с мнением учеников о том, что им всё известно про вступление, главную часть и заключение. А знаете ли Вы, что по официальным данным статистики IELTS.org часть Writing в экзамене IELTS самая сложная? То есть IELTS кандидаты из России меньше всего баллов получают именно за Writing.
На наш взгляд это происходит из-за того, что студенты не уделяют должного внимания правильной подготовке к Writing, а именно: не учитывают различия между типами сочинений и критерии оценивания IELTS writing.
Поэтому, мы решили поделиться с Вами этой ценной информацией в нашей серии постов об IELTS Writing.
Начнем с видов сочинений, которые встречаются в IELTS. Всего их четыре:
- Expressing opinions (о Вашем мнении),
- Advantages/Disadvantages (достоинства и недостатки),
- Providing Solutions (решение каких-либо проблем),
- Discursive Essay (где Вас просят рассмотреть определенную тему с разных точек зрения).
Конечно, вступление и заключение должно присутствовать в каждом из этих типов сочинения, но они будут разными. Приведем таблицу в качестве иллюстрации:
1. Expressing opinions. Если в конце задания спрашивается, согласны Вы или нет, или в какой степени Вы согласны (Do you agree or disagree, to what extent do you agree?), то это сочинение должно быть полностью о Вашем мнении. Во вступлении Вы должны перефразировать тему задания, используя другие конструкции и синонимы, и обозначить свое мнение – согласны Вы или нет. В IELTS Academic Вам нужно будет еще добавить в какой степени (I agree/disagree completely/partly). А в последующих абзацах нужно доказывать, что Ваше мнение верно, объясняя причины и давая наглядные примеры. В заключении от Вас ожидают подведение итогов, но с использованием других слов-синонимов.
2. Advantages/Disadvantages. Данное сочинение должно быть более нейтральным, т.е. конкретно Ваше мнение здесь обычно не спрашивают. Вас попросят проанализировать достоинства и недостатки чего-нибудь (например, проживания в большом городе). Во вступлении Вам опять следует также обозначить тему другими словами (Помните, что если Вы используете те же слова, что и в задании, Вам их засчитывать не будут). Второй абзац можно посвятить преимуществам, а третий — недостаткам. В заключении Вы должны сделать вывод — выразите свое мнение, но без strong language, то есть без сильной эмоциональной окраски (hate, cannot stand, и т.д.).
3. Providing Solutions. В задании обозначена проблема, и Вас просят предложить решения для нее. В введении Вам следует объяснить, почему это является проблемой, каковы причины и последствия. Во втором абзаце Вы можете предложить первое решение и объяснить, как оно может помочь. Третий абзац рекомендуют посвятить второму альтернативному решению, опять же с примерами. В заключении выбрать лучшее решение, подвести итог и объяснение. Также, возможно высказать свое мнение, помогут ли эти решения и как быстро.
4. Discursive Essays. Рассмотреть проблему с разных точек зрения, например финансирование исследования космоса с точки зрения политики, экономики и населения страны. Встречается в IELTS Academic. Во вступлении формулируется тема с уточнением того, что многие люди оценивают ее по-разному. Во втором абзаце — рассматривается проблема с одной точки зрения (скажем, политической), подкрепляя основной тезис примерами и причинами. В третьем — с другой, например, экономической точки зрения. В заключении Вы можете поделиться своим мнением, придерживаясь при этом нейтрально — официального стиля.
Читайте в следующих постах:
Автор: Elena
24 отзыва
Комментарии закрыты
ielts imtixoni so’ngi qo’llanmalari bormi?
I study in MDIS in prep courses . My IELTS vocablury is very poor , so can you write me more IELTS vocablury for writing and for speking with tarnslations . Thanks a lot !
Добрый день, Шах!
Эта статья как раз и посвящена структуре IELTS эссе.
Прочтите ее внимательно и Вы все узнаете.
здраствуйте, подскажите как именно правильно написать ессе на IELTS, т.е я хочу узнать структуру и алгоритм…
Salom men tanishaman,shunga iltimos englsh tilini yani ielts testlridan usxa jo`natlaring
Добрый день, Eric!
Мы опубликовали отдельную статью про описание диаграмм:
http://elf-english.ru/2010/03/ielts-academic-writing-1-kak-opisyvat-diagrammy-grafiki-i-tablicy/
Там Вы найдете и примеры и советы.
Посмотрите журнал The Economist. Там очень много описаний графиков:
http://www.economist.com/research/articlesBySubject/display.cfm?id=7933596
Правда, нужно учесть, что стиль в журнале не совсем такой, как требуется в IELTS — там присутствует оценочная лексика и делаются выводы, чего в IELTS Academic быть ни в коем случае не должно.
у меня проблема с описанием диаграмм. как можно получить по больше примеров?
Елена, это очень полезные рекомендации.
Нужно также разбавить сочинение уместным количеством linking words, вставить несколько подходящих слов и выражений уровня advanced и использовать какую-нибудь грамматическую конструкцию типа инверсии или условных предложений.
Темы ведь в сочинения IELTS такие, что по ним можно писать сколько угодно долго и аргументы с идеями подбирать в достаточном количестве. Так что мысли, о чем писать, на экзамене точно появятся, главное — владеть подходящей лексикой и грамматикой и понимать формат сочинения. Тогда будет хороший балл.
Владея стратегией, лексикой и грамматикой, вполне реально писать хорошие сочинения IELTS за 10 минут и менее. Правда, это для тех, кто потом сдает экзамен на 7,5-8 баллов.
Лена! К сожалению, в сети нет достойных примеров эссе. Они есть только в пособиях по подготовке к IELTS и кембриджским экзаменам. Нашим ученикам мы советуем критически оценивать примеры IELTS essays, которые есть к открытом доступе в Интернете. Даже в блоге ielts-blog.com те примеры, которые подаются как 8 band essays такими на самом деле не являются. Не забывайте, пожалуйста, что автор блога, Simone Braverman, не носитель и даже не преподаватель английского. Она просто сама сдавала IELTS несколько раз, пока не достигла хорошего результата, а теперь она зарабатывает оценивая IELTS эссе онлайн. В Интернете Вы также встретите не мало примеров эссе, которые якобы написаны экзаменатором, но там столько ошибок- начиная с того, что эссе не разбито на параграфы, не соответствуют структуре типов эссе и требованиям, что совершенно ясно — не стоит их брать как пример для подражания и заучивать.
Елена! Можно найти где-нибудь примеры сочинений,что бы иметь представление,в чем отличие между различными типами сочинений?