Статьи
Как быстро улучшить IELTS баллы?
- 05.08.2015
- Сообщение от: Елена Амерханова
- Категория: Экзамены
На сегодняшний день IELTS является самым популярным международным экзаменом по английскому языку. Только в прошлом году его сдали свыше двух миллионов людей. Больше 9 000 организаций в 138 странах признают его. IELTS сдают для:
- обучения за рубежом
- работы за границей во многих странах мира
- иммиграции в Австралию, Канаду, Великобританию, Новую Зеландию, ЮАР и др.
- подтверждения уровня английского
Как оценивается IELTS?
Шкала оценки IELTS варьируется от 1 до 9 (0 ставится кандидату, если он не появился на экзамене). IELTS балл бывает целый и половинный – например, 6.0 и 6.5.
Сертификат IELTS будет содержать оценки по 4 аспектам:
1. Listening
2. Reading
3. Writing
4. Speaking
и общий средний балл.
Как оценивается IELTS Listening и Reading?
Чтобы набрать определенный балл по частям Listening и Reading, нужно правильно ответить на определенное количество ответов. При этом на официальном сайте ielts.org подчёркивается, что каждый тест несколько отличается сложностью от других, поэтому единой системы оценки, которая бы подошла для всех тестов, не существует — к каждому IELTS тесту разрабатывается своя шкала, в соответствие с которой, экзаменаторы выставляют оценку. Однако, предоставляется примерная схема выставления оценки за IELTS Reading и Listening.
IELTS баллы и количество правильных ответов
IELTS band | Listening | General Reading | Academic Reading |
1.0 | 1 | 1 | 1 |
2.0 | 2-3 | 2-4 | 2 |
2.5 | 4-5 | 6-8 | 4-5 |
3.0 | 6-7 | 9-11 | 6-7 |
3.5 | 8-10 | 12-14 | 8-9 |
4.0 | 10-12 | 15-18 | 10-12 |
4.5 | 13-15 | 19-22 | 13-14 |
5.0 | 16-17 | 23-26 | 15-18 |
5.5 | 18-22 | 27-29 | 19-22 |
6.0 | 23-25 | 30-31 | 23-26 |
6.5 | 26-29 | 32-33 | 27-29 |
7.0 | 30-31 | 34-35 | 30-32 |
7.5 | 32-34 | 36 | 33-34 |
8.0 | 35-36 | 37-38 | 35-36 |
8.5 | 37-38 | 39 | 37-38 |
9.0 | 39-40 | 40 | 39-40 |
Как оценивается IELTS Writing?
Письменная часть проверяется аккредитованными экзаменаторами. Для российских кандидатов IELTS Writing является самой сложной частью (студенты из России, Украины и Белоруссии получают самый низкий балл именно в writing). На наш взгляд, это случается из-за культурных различий в подходах к написанию сочинений на Западе и на Востоке (да, российский склад ума и школьные/вузовские сочинения ближе по духу и структуре азиатам нежели европейцам и американцам).
Вы сможете значительно улучшить ваш IELTS балл за Writing, если вы разберетесь с требованиями (посмотрите на следующую шкалу, где четко разграничено, за какие сочинения ставится тот или иной балл) и потренируетесь писать задания IELTS Writing следуя рекомендациям преподавателя.
IELTS Writing оценивается по 4 параметрам:
- Task Response (достаточно ли полно вы ответили на задание).
- Coherence and cohesion (логичность и последовательность -распределение абзацев, ключевых предложений и аргументов).
- Lexical resource (словарный запас).
- Grammatical range and accuracy (разнообразие, сложность и точность грамматических конструкций).
Band 4 ставят тому, кто:
- ответил на задание лишь минимально, часто отклоняясь от темы, а формат и стиль может быть неприемлемым
- позиция или главная идея сочинения не ясна
- мысли могут повторяться или никак не разъясняться и не подкрепляться
- в Writing Task 1 General не сформулировал цель письма, а стиль не соответствует заданию
- в Writing Task 1 Academic Module путал ключевые моменты с деталями
- нет связи и логики в тексте
- пользовался базовыми словами-связками, но неправильно или они повторялись
- абзацы не логичны или вовсе отсутствуют
- использовал базовые слова и фразы, часто повторяясь или не к месту
- не владеет правилами словообразования, а ошибки в правописании могут поставить читателя в тупик
- пользовался только ограниченным числом конструкций, очень редко писал придаточные предложения.
- некоторые структуры правильны, но большинство с ошибками, а пунктуация практически отсутствует (за исключением точек в конце предложений).
Band 5 ставят тому, кто:
- ответил на вопрос не полностью, выразил мнение, но не достаточно четко, без подкрепления примерами и доводами, выводы и заключение часто отсутствуют.
- использовал неправильно или слишком много слов-связок.
- часто повторял одни и те же слова и конструкции (в том числе и из задания), так как не смог заменить их синонимами.
- не правильно делил сочинение на абзацы или вообще не писал по абзацам
- в задании Writing 1 Academic перечислил данные механически, без обобщения, также может быть несоответствие данных и описания
- в задании Writing 1 General не ясно выразил цель письма, а стиль письма был неподходящим
- слишком фокусировался на мелких деталях
- использовал ограниченное количество слов, но минимально необходимое для задания
- совершил ошибки в правописании или словообразовании, которые могут затруднить понимание текста
- употребил ограниченное количество грамматических конструкций (они все простые и однотипные)
- пытался писать сложные предложения, но они содержат больше количество ошибок, нежели короткие
- совершил несколько грамматических и пунктуационных ошибок, которые могут затруднять чтение текста.
Band 6 ставят тому, кто:
- охватил все части задания, но некоторые из них раскрыл лучше по сравнению с остальными
- выразил мнение, но выводы могут быть неясными или повторяющимися
- главные идеи могут быть нечеткими или плохо аргументированными
- преподнес идеи эссе логично и связано, хотя иногда связь между предложениями кажется механической или ошибочной
- в задании Writing 1 Academic Module предоставил описание, обобщив информацию
- в задании Writing 1 General Module преподнёс цель письма четко, хотя иногда могут быть недочеты в стиле
- не всегда использует примеры или цитаты правильно
- не всегда логично делил абзацы
- использовал адекватное количество фраз, при этом пытался пользоваться менее избитыми (хотя и с некоторыми недочетами)
- сделал ошибки в правописании и словообразовании, но они не мешают пониманию текста
- писал не только простые предложения, но и сложные
- совершил несколько грамматических и пунктуационных ошибок, но они не мешают пониманию
Band 7 ставят тому, кто:
- охватил все части задания в ответе
- выразил четкую позицию
- предоставил, развил и подкрепил примерами главные идеи, но была тенденция к гипер-обобщению или примеры были не достаточно подходящие
- оформил сочинение логично
- В Writing 1 Academic предоставил четкий обзор всех тенденций, различий и этапов
- В Writing 1 General Module четко выразил цель письма, а стиль письма всегда верен и правилен без отклонений (официальный или неформальный)
- пользовался словами-связками, хотя иногда недостаточно или наоборот чересчур много.
- в каждом абзаце есть ключевое предложение и тема, которому он посвящен
- использует разнообразные фразы и конструкции, в том числе и менее избитые, при этом проявляя знание их правильного употребления и стиля
- иногда делал ошибки в выборе слов или правописании
- использовал разнообразные сложные предложения и грамматические конструкции
- много предложений без единой ошибки
- очень хорошо знает грамматику и пунктуацию, хотя могут быть несколько ошибок
Band 8 ставят тому, кто:
- в достаточной мере охватил все части задания
- логично развил все идеи и подкрепил примерами
- оформил сочинение в абзацы, каждый из которых посвящен определенной ключевой подтеме
- пользовался обширным разнообразием фраз, всегда употребляя их правильно и к месту
- умело пользовался редкими словарными единицами, хотя могут быть некоторые неточности в образовании фраз с ними
- сделал мало орфографических ошибок и при словообразовании
- пользовался разнообразием структур
- подавляющее большинство предложений без единой ошибки
Band 9 ставят тому, кто:
- полностью ответил на задание
- выразил позицию в ответе и подкрепил дополнительными идеями и мыслями, примерами, высказываниями
- построил сочинение так, что оно логично связано, но слова-связки не привлекают к себе внимание, так как он сумел воспользоваться другими способами связи предложений
- все абзацы логично построены
- умело пользовался разнообразием фраз, а ошибки были только на уровне “опечаток”
- пользовался огромным разнообразием грамматических конструкций с точностью и гибкостью, а редкие ошибки похожи только на случайные “опечатки”
Как оценивается IELTS Speaking?
Устная часть экзамена IELTS оценивается по 4 параметрам:
- Fluency and Coherenece (беглость речи и аргументация)
- Lexical resource (словарный запас)
- Grammatical range and accuracy (разнообразие, сложность и точность грамматических конструкций)
- Pronunciation ( произношение)
Балл 0 получают те, кто не явился на устную часть экзамена IELTS.
Балл 1 ставят тому, кто не смог сказать совсем ничего.
Балл 2 – если были долгие паузы перед каждым словом, произносились лишь отдельные вызубренные слова или выражения, которые не складывались в предложения. Произношение часто настолько плохое, что понять не возможно совсем.
Балл 3 – длинные паузы, ограниченная возможность построение простейших предложений. Даёт только короткие ответы и часто не может рассказать о базовых вещах. Пользуется элементарными словами, даже говоря о себе. Имеет недостаточный словарный запас, чтобы рассуждать об отвлеченных темах. Полагается на вызубренные предложения. Делает многочисленные ошибки в речи кроме заученных фраз.
Балл 4 – не может отвечать без пауз и говорит медленно, часто повторяясь и поправляя себя. Иногда соединяет предложения, но одними и теми же простыми связками. Часто в речи нет никакой логики и связи. Способен говорить о знакомых темах, но часто совершает ошибки в выборе слов, когда тема не знакома. Почти никогда не перефразирует слова из вопроса – а повторяет те же в своем ответе. Предложения все простые, сложноподчиненные практически отсутствуют в речи. Часты ошибки, которые мешают пониманию. Неправильно произносит многие слова, что заставляет слушателя напрягаться, чтобы понять. Интонация монотонная.
Балл 5 – говорит повторяясь или сильно замедляя речь, чтобы обдумать мысль. Увлекается одни и теми же словами-связками (2 или 3 и повторяет их через каждое предложение), которые не несут никакой информации, но дают время подумать (например, actually, frankly speaking, if you ask my opinion, personally и т.д.). О простых темах говорит бегло, а на более сложные отвечает медленно и с паузами. Пытается перефразировать, но с переменным успехом. Простые предложения и грамматические конструкции без грубых ошибок. В более сложных предложениях совершает ошибки, которые затрудняют понимание. Базовые интонационные типы предложений произносит правильно. Более сложные произносит неправильно, что мешает пониманию.
Балл 6 – может говорить долго, хотя теряет логичность и связность речи из-за частых повторений, само исправлений или запинок. Пользуется разнообразными словами связками и союзами для аргументирования, однако не всегда правильно. Пользуется разнообразным словарным запасом чтобы обсуждать темы долго и понятно не смотря на ошибки в словообразовании или употреблении. Обычно успешно пользуется синонимами в ответах, а не повторяет одни и те же слова. Пользуется простыми и сложными грамматическими конструкциями, хотя и совершает ошибки со сложными, но они не мешают пониманию. Произношение, как правило, всегда понятно, однако неправильно произносит некоторые слова или звуки, которые иногда неразборчивы. Иногда может пользоваться разными интонационными типами, но не всегда придерживается разнообразия.
Балл 7 – может говорить долго без колебаний, заминок или напряжений. Иногда поправляет себя, повторяет слова. С легкостью пользуется разнообразными словами-связками и союзами для аргументации. Демонстрирует широкий словарный запас, достаточный для разговора на всевозможные темы. Пользуется редкими идиомами и устойчивыми фразами. Лишь иногда неправильно выбирает слова. Широко употребляет синонимы в речи. Часто предложения без единый ошибки, хотя грамматические ошибки присутствуют.
Балл 8 – говорит бегло лишь изредка повторяясь или поправляя себя. Паузы связаны с раздумьем над темой, а не над подбором слов. Логично развивает тему. Всегда умело пользуется разнообразным, богатым словарным запасом. Использует редкие фразы и идиомы, лишь с незначительными неточностями. Всегда перефразирует, умело пользуясь синонимами. Демонстрирует разнообразие грамматических конструкций. Подавляющее большинство предложений без единой ошибки. Встречаются лишь случайные незначительные неточности. “Богатая” интонация со взлётами и падениями голоса. Всегда понятна речь. Иностранный акцент имеет минимальный отрицательный эффект для понимания.
Балл 9 – говорит бегло. К повторениям и само исправлениям прибегает крайне редко. Любое замедление связано с содержанием, осмыслением темы, а не нахождением слов или грамматических конструкций. Речь логична, аргументирована и подкреплена примерами. Умело владеет богатым словарным запасом. Пользуется идиомами и устойчивыми фразами легко и непринужденно. Всегда правильно пользуется богатым набором грамматических конструкций. Ошибки – только как оговорки, которые встречаются и у носителей английского. Искусно владеет английской интонацией. Произношение совершенно не вызывает затруднений для понимания.
Не устраивает ваш нынешний балл по IELTS? Запишитесь на наш онлайн курс подготовки к IELTS (мы готовим к IELTS по скайпу с 2008 года и уже помогли более 2000 студентов успешно сдать его). Среди наших преподавателей есть русскоговорящие, которые сами сдали его на высокий балл, а также носители английского с опытом работы экзаменатором на экзамене. Прочитайте интервью с ними:
- Как улучшить IELTS Writing на полтора балла? Методика Эрика
- Интервью с Шелли, самым знаменитым IELTS экзаменатором в рунете и на GDay
- Как поднять IELTS speaking балл в короткие сроки? Советы Ann
- Как очаровать IELTS экзаменатора? Трюки от Marie-Ann
Вам также могут быть интересны следующие статьи: